План мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности на 2024-2025 учебный год

+j

C)
t+l

H

F4

U
E(

t<
H

C)

os

sii2
m
:c) )N
l'r'!

F-i

11

h

H
Y

C)

\o

s HnFI

()

Cd
F{
g o

-rO
i(E
NH
HA
*\J

EE
rr={

a+
S

*E

\n

H
c\
t-{ -ar
ii X O
-ru, . Ff
c\
o*

l-'{

H

HY

l+{

\o
o

h

F

CB

o
H

H

l+{

H

63

E( s
r-{
o
o
N
)NS
X O
HA
N c\

HE
trt
E.h

o
g
C)

Наименование мероприятия
п/п
1
1.1.

1.2.

1.3.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

Сроки

Ответственные

2

3
4
1. Организационно-управленческая деятельность
Разработка и утверждение плана мероприятий Сентябрь 2024 г.
Волкова Г.Д.,
по формированию и оценке функциональной
руководители ШМО
грамотности обучающихся школы на
2024/2025 учебный год (далее именуется —
План мероприятий)
Мероприятия по формированию и оценке
В течение всего
учителя предметники
функциональной грамотности обучающихся
периода

Планируемый результат
5
Разработан и утвержден План
мероприятий (приказ по школе)

Проведение мероприятий по
формированию и оценке
функциональной грамотности
обучающихся
Проведены индивидуальные
собеседования с руководителями
ШМО
Проведены организационнометодические совещания по
вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности
обучающихся
Сформированы единые списки
обучающихся 8-9 классов, а также
учителей, работающих с
обучающимися 8-9 классов школы

Обсуждения проблематики формирования и
оценки функциональной грамотности,
обучающихся в ходе заседаний ШМО
Проведение организационно-методических
совещаний с педагогами ОО по вопросам
формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся

по плану работы
ШМО

руководители ШМО

В течение всего
периода

Гришина О.Н, директор
ОО

Формирование единых списков обучающихся
8-9 классов (с указанием фамилии, имени,
отчества и даты рождения), а также учителей,
работающих с обучающимися 8-9 классов
школы( с указанием фамилии, имени, отчества
и реализуемого учебного предмета, курса,
программы дополнительного образования)
Актуализация планов работы школьныхметод
объединений в части включения вопросов
формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся
Организация информационно-разъяснительной
работы с родителями, представителями средств

Октябрь 2024 г.

Классные руководители

Октябрь 2024 г.

руководители МО

Актуализированы планы работы

В течение всего
периода

Администрация школы

На постоянной основе проводится
информационно-просветительская

массовой информации, общественностью по
вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности обучающихся
1.9.

2.1.
2.1.1.

2.1.2.

2.1.4.

2.2.
2.2.1.

2.2.2.

2.2.5.

Проведение мониторинга исполнения Плана
мероприятий

Июль 2025 г.

Администрация школы

работа по вопросам, направленным
на формирование и оценку
функциональной грамотности
обучающихся
Проведён мониторинг исполнения
Плана мероприятий

2. Работа с педагогами
Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
Организация наставничества с целью
В течение всего Администрация школы» За всеми учителями, имеющими
повышения уровня учителей по вопросам
периода
недостаточную готовность к
формирования функциональной грамотности
формированию и оценке
обучающихся
функциональной грамотности
обучающихся, закреплены
наставники
Подготовка тьюторов по вопросам
В течение всего Администрация школы» Подготовлены тьюторы по вопросам
формирования и оценки функциональной
периода
формирования и оценки
грамотности
функциональной грамотности
обучающихся
Организация и проведение открытых уроков по В течение всего Администрация школы»
Проведены открытые уроки в
вопросам формирования и оценки
периода
образовательных организациях по
функциональной грамотности
вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности
Совершенствование и организация методической поддержки педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной
грамотности обучающихся
Выявление, обобщение успешных практик
В течение всего Администрация школы» Проведена работа по выявлению,
педагогов по формированию и оценке
периода
обобщению успешных практик
функциональной грамотности обучающихся
педагогов
Рассмотрение на заседаниях педагогических
В течение всего Администрация школы» Проведены заседания педагогических
советов, школьных методических
периода
советов по вопросам, связанных с
объединений, родительских собраниях
формированием и оценкой
вопросов, связанных с формированием и
функциональной грамотности
оценкой функциональной грамотности
обучающихся
обучающихся
Использование в образовательном процессе
В течение всего Администрация школы»
Использован в образовательном

банка заданий для оценки функциональной
грамотности, разработанных федеральным
государственным бюджетным учреждением
«Федеральный институт оценки качества
образования», федеральным государственным
бюджетным научным учреждением
«Федеральный институт педагогических
изменений»

2.2.6.

2.3.
2.3.1.

2.3.2.

2.4.
2.4.1.

периода

процессе банк заданий для оценки
функциональной грамотности,
размещённых в информационнкоммуникационной сети «Интернет»
по адресам:
https://fg.resh.edu.ru/,
https://fioco.ru/pisa,
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniydlya-otsenki-yestestvennonauchnoygramotnosti
Участие учителей, работающих с
В течение всего Администрация школы»
Проведены «круглые столы»,
обучающимися 8-9 классов
периода
методические семинары, заседания
общеобразовательных организаций, в
методических объединений
обучающих мероприятиях по проблематике
учителей-предметников и другие
формирования и оценки функциональной
мероприятия по проблематике
грамотности обучающихся
формирования и оценки
функциональной грамотности
обучающихся
Мероприятия по обсуждению и распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности
обучающихся
Организация и проведение конференций,
По плану работы Администрация школы»
Организованы и проведены
семинаров, вебинаров, совещаний, круглых
школы
мероприятия по вопросам
столов, методических дней с руководителями
формирования и оценки
ОО по вопросам формирования и оценки
функциональной грамотности
функциональной грамотности обучающихся
обучающихся
Прведение массовых мероприятий (школа
В течение всего Администрация школы» Проведены массовые мероприятия по
функциональной грамотности, конкурс
периода
вопросам формирования
методических материалов и др.) по вопросам
функциональной грамотности с
формирования функциональной грамотности
охватом не менее 90 % от общего
количества 8-9 классов
Мероприятия по разработке методического обеспечения по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся
Методическая поддержка учителей и
В течение всего Администрация школы»
Организована методическая
образовательных организаций по вопросам
периода
поддержка учителей и
формирования и оценки функциональной
образовательных организаций

2.4.2.

грамотности обучающихся
Подготовка методических рекомендаций для
педагогических работников и
общеобразовательных организаций по
формированию и оценке функциональной
грамотности обучающихся

В течение всего
периода

Администрация школы»

Подготовлены методические
рекомендации для педагогических
работников и общеобразовательных
организаций

Работа с обучающимися
Работа с обучающимися в урочной деятельности по формированию функциональной грамотности
Внедрение в учебный процесс банка заданий
В течение всего Администрация школы» Внедрён в учебный процесс банк
по оценке функциональной грамотности
периода
заданий по оценке функциональной
грамотности, разработанных ФГБНУ
«Институт стратегии развития
образования Российской академии
образования» (далее именуется —
банк заданий по оценке
функциональной грамотности)
3.2.
Работа с обучающимися во внеурочной деятельности по формированию функциональной грамотности
3.2.1. Внедрение в учебный процессбанка заданий по В течение всего Администрация школы» Школа использует задания из банка
оценке функциональной грамотности
периода
заданий по оценке функциональной
обучающихся, разработанных федеральным
грамотности обучающихся
государственным бюджетным учреждением
«Федеральный институт оценки качества
образования», федеральным государственным
бюджетным научным учреждением
«Федеральный институт педагогических
изменений»
3.2.2.
Организация практикумов и других форм
В течение всего
Учителя предметники
В 8-9 классах проводятся урокиработы с обучающимися по решению
периода
практикумы с обучающимися по
контекстных задач
решению контекстных задач
3.2.3.
Проведение массовых мероприятий по
В течение всего Администрация школы» Проведены массовые мероприятия по
формированию функциональной грамотности
периода
формированию функциональной
(олимпиады, конкурсы, развивающие беседы,
грамотности с охватом 100%
лекции, межпредметные и метапредметные
обучающихся 8-9 классов
проекты, марафоны, конференции, квесты,
3.
3.1.
3.1.1.

3.3.
3.3.1.

3.3.2.

триатлоны и другое)
Работа с обучающимися в системе дополнительного образования по формированию функциональной грамотности
Проведение работы по формированию
В течение всего
Руководитель ЦТР
В работе по формированию
функциональной грамотности в работе центра
периода
функциональной грамотности
образования естественнонаучной и
обучающихся задействованы центр
технологической направленностей «Точка
«Точка роста
роста»
Проведение работы по формированию
В течение всего Администрация школы» Проведена работа по формированию
функциональной грамотности обучающихся в
периода
функциональной грамотности
детских технопарках «Кванториум»
обучающихся в детских технопарках
«Кванториум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».