2
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Линёвская
средняя школа» Жирновского муниципального района Волгоградской области
(далее «Школа») создано на основании постановления главы Жирновского
муниципального района Волгоградской области от ______________________ №
_______.
1.2. Школа является некоммерческой организацией, созданной с целью
оказания муниципальных услуг, выполнения работ и (или) исполнения
муниципальных функций для реализации прав граждан на образование, гарантии
общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего
полного общего образования.
1.3. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации, решениями
Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства
образования и науки РФ, в том числе приказом от 30.08.2013 N 1015 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», правилами
и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.
Школа создана в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
РФ, Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», является юридическим лицом в форме муниципального
казенного учреждения.
При осуществлении приносящей доход деятельности, Школа руководствуется
законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.4. Официальное полное наименование юридического лица: муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение «Линёвская средняя школа»
Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Сокращенное наименование: МКОУ «Линёвская СШ».
1.5. Учредителем Школы является Жирновский муниципальный район
Волгоградской области (далее Учредитель), от имени которого все функции
осуществляет администрация Жирновского муниципального района, глава
Жирновского муниципального района Волгоградской области или комитет по
образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской
области, в порядке и пределах, определенных законодательством Российской
Федерации.
1.6. По инициативе администрации Школы создается Управляющий совет для
оказания содействия администрации в организации уставной деятельности.
1.7. Юридический и фактический адрес Учредителя: 403791, Российская
Федерация, Волгоградская область, г. Жирновск, ул. З. Космодемьянской, д. 1.
1.8. Юридический и фактический адрес Школы: 403770, Российская
3
Федерация, Волгоградская область, Жирновский район, р.п. Линево, ул.
Нефтяников, д. 46.
Школа также осуществляет образовательную деятельность по адресу: 403770,
Российская Федерация, Волгоградская область, Жирновский район, р. п. Линево,
ул. Ленина, д. 69.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ
2.1. Школа создана в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса
Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»,
является
юридическим
лицом,
имеет
самостоятельный баланс и смету, счета в органах казначейства.
Школа вправе от имени муниципального образования заключать договоры,
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.2. Школа имеет в оперативном управлении обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органе казначейства в
соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы и бланки
со своим наименованием.
2.3. Школа создается без ограничения срока деятельности.
2.4. Разрешением на проведение соответствующей деятельности служит
лицензия, выдаваемая Школе органами, уполномоченными на проведение
лицензионной деятельности.
2.5. Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров
осуществляется Школой от собственного имени.
2.6. Отношения между Школой и Учредителем определяются настоящим
Уставом, утверждаемым в порядке и в соответствии с законодательством РФ.
Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
2.7. Права юридического лица у Школы в части ведения финансовохозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного
процесса, возникают с момента регистрации Школы.
2.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы,
установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ей
лицензии (разрешения).
2.9. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о
соответствующем уровне образования, на пользование печатью и штампом с
изображением Государственного герба РФ, на включение в схему
централизованного государственного финансирования возникают у Школы с
момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о
государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации".
4
2.10. Медицинское обслуживание учащихся в Школе обеспечивается
медицинским персоналом, закрепленным органом здравоохранения.
Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинского персонала. Школа с согласия Учредителя на основании договора с
медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению
в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского
обслуживания учащихся и работников образовательной организации и
прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения
осуществляются на безвозмездной основе.
2.11. Организация питания в Школе обеспечивается Школой самостоятельно.
Школа выделяет специальные помещения для хранения, приготовления пищи и
организации
питания
учащихся
и работников, а также осуществляет
административный и общественный контроль за качеством услуг в целях охраны и
укрепления здоровья.
2.12. В Школе не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций.
Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и
международные объединения, принимать участие в работе конгрессов,
конференций и т.д. Школа имеет право на осуществление обмена делегациями
учащихся и педагогов.
2.13. В соответствии со статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Постановлением Правительства
РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном
сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации" Школа
ведёт официальный сайт в сети «Интернет» и обновляет всю необходимую
информацию в течение 10 дней с момента внесения изменений.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
3.1. Основные задачи Школы – создание условий для:
сохранения и укрепления здоровья учащихся;
разностороннего
развития
личности,
ее
самореализации
и
самоопределения;
осуществления преемственности между различными образовательными
и возрастными ступенями обучения;
формирования у учащихся современного уровня знаний;
создания основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
формирования у учащихся жизненных и профессиональных планов,
соответствующих их запросам, а также потребностям рынка труда в кадрах;
воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
5
3.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:
самостоятельно
разрабатывать
и
утверждать компонент
образовательной
организации государственного образовательного стандарта
общего образования, образовательные программы;
разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов и
дисциплин;
разрабатывать и утверждать учебные планы, в том числе учебные
планы индивидуального обучения учащихся и расписания занятий. Учебный
план Школы разрабатывается с учетом федерального базисного и регионального
учебных планов;
самостоятельно разрабатывать и утверждать по согласованию с
Учредителем годовой календарный учебный график;
осуществлять
выбор
учебников
из утвержденных федеральных
перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в
образовательном процессе;
использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии. Школа вправе использовать дистанционные образовательные
технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном
федеральным государственным органом управления образованием;
выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания учащихся
в пределах, определенных законодательством Российской Федерации об
образовании;
осуществлять
опытно-экспериментальную
работу,
научноисследовательскую деятельность, в том числе в рамках экспериментальной
педагогической площадки;
самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и
периодичность промежуточной аттестации учащихся;
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать
дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за рамками
основных общеобразовательных программ, определяющих статус Школы;
содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций
(объединений) и методических объединений;
координировать в Школе деятельность общественных, в том числе
детских, организаций (объединений), не запрещенных законом;
привлекать для осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники финансовых и материальных средств;
вступать в образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том
числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций
(объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования
образования;
вести приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим
Уставом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6
Школа является некоммерческой организацией и вправе осуществлять данную
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано;
устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями,
организациями, в том числе зарубежными, в целях развития и совершенствования
образовательного процесса.
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
4.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В Школе преподаются в качестве иностранного английский и немецкий
языки.
4.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет
шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по
состоянию здоровья.
4.3. По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с
разрешения
комитета
по
образованию
администрации
Жирновского
муниципального района Волгоградской области вправе в индивидуальном
порядке принимать детей в первый класс в более раннем возрасте.
4.4. Зачисление детей в Школу проводится в соответствии с Правилами
приема при наличии следующих документов:
заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя
Школы;
свидетельство о рождении ребенка (ксерокопия);
медицинская карта ребенка (с сертификатом прививок) и заключением
о возможности обучения в массовой школе;
паспорт родителей (ксерокопия) с указанием места жительства;
личное дело (при поступлении во 2-9, 11 классы) и по необходимости
выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью;
аттестат об основном образовании (для поступающих в 10 – 11 классы).
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории
микрорайона детям, может быть отказано в приеме только по причине
отсутствия свободных мест в Школе.
При приеме Школа обязана ознакомить учащихся, родителей (законных
представителей) с Уставом образовательной организации, лицензией на право
ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации образовательной организации, основными образовательными
программами, реализуемыми этой образовательной организацией и другими
документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.
4.5. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в
Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего
(полного) образования, в следующих случаях:
в порядке перевода из другой образовательной организации,
реализующей общеобразовательную программу соответствующего уровня;
7
ранее
получавшие
общее
образование
в форме семейного
образования и (или) самообразования.
4.6. Прием граждан для обучения и воспитания оформляется приказом по
Школе, договором между Школой и участниками образовательного процесса.
Процедура приема подробно регламентируется локальным актом «Правила
приема», которые не могут противоречить Федеральному закону от 29.12.2012
№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и настоящему Уставу.
4.7. Школа
осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения —
4 года);
II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения — 5
лет);
III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).
Каждая ступень (этап) обучения имеет профессиональную квалификационную
завершенность, что определяется путем промежуточной квалификационной
аттестации каждого учащегося и, при положительном ее итоге, удостоверяется
выдачей учащемуся соответствующего документа государственного образца.
Первая ступень обеспечивает развитие учащихся, овладение ими основными
умениями и навыками учебной деятельности (чтение, письмо, счет), элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой
поведения и речи, основами гигиены и здорового образа жизни. Начальное
образование является базой для получения основного общего образования.
Вторая ступень обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных
программ основного общего образования, создает условия для воспитания,
становления и формирования личности учащегося, для развития его склонностей,
интересов и способности к социальному самоопределению. Наряду с
общеобразовательными программами базового уровня на второй ступени общего
образования могут вводиться предметы (за рамками основных образовательных
программ) по выбору самих учащихся, направленные на реализацию интересов,
способностей и возможностей личности.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)
общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация по его
завершении являются обязательными. Требование обязательности основного
общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до
достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не
было получено учащимся ранее.
Третья ступень является завершающим этапом общеобразовательной
подготовки, обеспечивающим освоение учащимися общеобразовательных программ
среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных
интересов и творческих способностей учащегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
8
Учащиеся третьей ступени имеют право изучать спецкурсы по выбору,
направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
Исходя из запросов учащихся и их родителей (законных представителей),
Школа может вводить обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения
среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.8. Содержание образования определяется образовательными программами,
разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
4.9. Школа реализует следующие виды общеобразовательных программ:
основные общеобразовательные программы:
общеобразовательные программы начального общего образования (1 – 4
классы);
общеобразовательные программы основного общего образования (5 – 9
классы);
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
(10 – 11 классы);
дополнительные общеобразовательные программы:
общеобразовательные программы основного общего образования (5 – 9
классы), реализуемые за счет часов регионального компонента и компонента
Школы;
общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
(10 – 11 классы), реализуемые за счет часов регионального компонента и часов,
отведенных на профильные и элективные учебные предметы.
4.10.
Школа
может
предоставлять
бесплатные
дополнительные
образовательные услуги (в пределах выделенных бюджетных средств), реализуя
дополнительные образовательные программы различных направленностей:
социально-экономической;
информационно-технологической;
научно-технической;
физико-математической;
художественно-эстетической;
естественно-научной и эколого-биологической;
военно-патриотической, культурологической и других.
4.11. Содержание
образовательных
программ соответствует (не
противоречит) действующим государственным образовательным стандартам.
Педагогический коллектив несет ответственность за выбор образовательных
программ, принятых к реализации.
Школа обеспечивает преемственность образовательных программ в
соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
4.12. Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных
представителей) учащихся.
9
4.13. Школа может предоставлять следующие платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными
программами,
определяющими
статус
Школы
и
государственными
образовательными стандартами, на договорной основе:
а) преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по
данным дисциплинам, предусмотренных учебным планом;
б) проведение занятий по изучению отдельных учебных дисциплин (за
рамками основных образовательных программ);
в) репетиторство;
г) ведение различных курсов:
по подготовке к поступлению в учебное заведение;
по изучению иностранных языков и др.;
д) создание различных студий, групп, кружков, «школ» по обучению и
приобщению детей к знаниям
мировой культуры, живописи, графики,
скульптуры, народных промыслов и всему тому, что направлено на всестороннее
развитие гармоничной личности и не может быть дано в рамках государственных
образовательных стандартов.
Порядок
и
условия предоставления платных дополнительных
образовательных услуг в Школе регламентируется Положением об оказании
платных дополнительных образовательных услуг, разработанным в соответствии
с требованиями действующего законодательства и утвержденным приказом
директора
Школы,
договором об оказании платных дополнительных
образовательных услуг, заключаемым между Школой и заказчиком (потребителем)
данных услуг в письменной форме, а также другими локальными актами.
Денежные средства от платных дополнительных образовательных услуг
поступают в бюджет Жирновского муниципального района в полном объеме.
4.14. Организация образовательного процесса, продолжительность и сроки
обучения на каждой возрастной ступени регламентируются учебным планом
(разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам,
дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком,
согласованным с комитетом по образованию администрации Жирновского
муниципального района Волгоградской области, расписанием занятий, которые
разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно.
4.15. Организация образовательного процесса строится на основе учебного
плана, разрабатываемого Школой самостоятельно с учетом Базисного учебного
плана общеобразовательных учреждений РФ или Примерных учебных планов
общеобразовательных учреждений Волгоградской области, и регламентируется
расписанием занятий.
Учебный план, разрабатываемый Школой, обсуждается и принимается на
собрании органа самоуправления (Педагогического совета) и утверждается
приказом директора школы.
В учебном плане количество часов, отведенных на преподавание отдельных
образовательных областей, не может быть ниже количества часов инвариантной
части, определенных
Базисным
учебным планом общеобразовательных
10
организаций РФ или Примерными учебными планами общеобразовательных
организаций Волгоградской области.
4.16. Образовательные программы осваиваются в Школе, как правило, в
очной
форме, но по желанию учащегося и его родителей (законных
представителей) Школа содействует освоению общеобразовательных программ
или их отдельных разделов в форме семейного образования, экстерната,
обучения на дому (по медицинским показаниям).
4.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего
(полного) общего образования завершается обязательной государственной
(итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с
нормативными документами, издаваемыми Министерством образования и науки
Российской Федерации:
выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию
выдается документ государственного образца об уровне образования,
заверенный печатью Школы;
выпускники,
достигшие
особых
успехов
при
освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования,
награждаются золотой медалью в установленном порядке;
выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в
изучении отдельных предметов» в установленном порядке;
учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются
похвальным листом «За отличные успехи в учении» в установленном порядке;
лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее
образование, выдаются справки установленного образца.
4.18. Учащиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс по результатам промежуточной
аттестации.
Школа самостоятельно выбирает систему оценок, форму, порядок и
периодичность промежуточной аттестации учащихся, в соответствии с
Положением, утвержденным Педагогическим советом.
При текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся используется
пятибалльная система оценок: «5» – отлично, «4» – хорошо, «3» –
удовлетворительно, «2» – неудовлетворительно. Оценки учащихся фиксируются в
классных журналах и дублируются в их дневниках.
Текущая аттестация учащихся проводится:
в 5-9-х классах – по четвертям;
в 10-11-х классах – по полугодиям.
Промежуточная (годовая) аттестация в 5-8-х, 10-х классах проводится в форме
итоговых контрольных работ, тестирования.
Для учащихся первой ступени обучения аттестация проводится во 2-ом
классе, начиная со второго полугодия.
11
Учащиеся всех классов, кроме 9-х, 10-х, которые по результатам учебного
года не аттестованы или получили годовые (итоговые) неудовлетворительные
отметки по одному или нескольким учебным предметам, по решению
Педагогического совета переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение
следующего учебного года. Школа обязана создать условия учащимся для
ликвидации этой задолженности и проконтролировать своевременность её
ликвидации.
4.19. Перевод обучающегося в следующий класс производится по решению
Педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией, определенной
Уставом.
В случае несогласия учащегося, его родителей (законных представителей)
с годовой оценкой, учащемуся предоставляется возможность сдать экзамен по
соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом
Школы.
4.20. Учащиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего
уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
4.21. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, комитета по образованию администрации
Жирновского муниципального района Волгоградской области учащийся,
достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им
основного общего образования.
4.22. По решению Педагогического совета Школы за совершение
противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и,
предусмотренных им Правил поведения учащихся, исключаются из Школы
учащиеся, достигшие возраста пятнадцати лет.
Решение Педагогического совета Школы об исключении принимается в
присутствии учащегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие
на заседании Педагогического совета без уважительной причины учащегося, его
родителей (законных представителей) не лишает Педагогический совет Школы
возможности рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение учащимся,
имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором
Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло
или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
причинения ущерба жизни и здоровью учащихся, сотрудников,
посетителей Школы;
причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся,
сотрудников, посетителей Школы;
дезорганизации работы Школы как образовательной организации.
Решение об исключении учащегося, не получившего основного общего
образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных
представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите
12
их прав
и
комитета
по
образованию
администрации Жирновского
муниципального района Волгоградской области.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, принимается Педагогическим советом Школы с согласия комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, комитета по образованию, органа
опеки и попечительства.
Школа обязана незамедлительно проинформировать об исключении учащегося
его родителей (законных представителей) и органы местного самоуправления
(комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, комитет по
образованию).
Решение Педагогического совета Школы об исключении учащегося
оформляется приказом директора Школы.
Процедура
исключения
подробно регламентируется
Правилами
о
поощрениях и взысканиях учащихся Школы, которые не могут противоречить
Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" и настоящему Уставу.
4.23. Кроме оснований, указанных в настоящем Уставе, учащиеся могут
прекратить обучение в следующих случаях:
по заявлению родителей (законных представителей) с указанием причины
выбытия;
по завершению основного общего образования.
Отчисление и перевод учащихся в другую образовательную организацию
должно проводиться в соответствии с действующим законодательством РФ в
сфере образования и настоящим Уставом.
4.24. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября, разделяется на четыре
четверти.
Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в
последующих классах — не менее 34 и не более 37 недель (с учетом
экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для учащихся
первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора
Школы с учетом мнения Педагогического совета и по согласованию с комитетом
по образованию администрации Жирновского муниципального района
Волгоградской области.
4.25. Режим работы Школы, учебная нагрузка и режим занятий учащихся
устанавливаются на основании учебного плана в соответствии с санитарногигиеническими требованиями.
4.26. Количество классов и групп продленного дня в Школе определяется
потребностью населения, зависит от условий, созданных для осуществления
образовательного
процесса
с
учетом
санитарных норм и контрольных
нормативов, указанных в лицензии.
13
Наполняемость
классов
и групп продленного дня устанавливается в
количестве 25 и 30 обучающихся соответственно.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование
классов (групп) с меньшей наполняемостью.
4.27. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 5-11
классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной
технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление
класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы
классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим
предметам, а также в классах первой ступени общего образования при изучении
иностранного языка.
4.28. С учетом интересов родителей (законных представителей) и по
согласованию с Учредителем в Школе могут быть открыты классы
компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для
учащихся с отклонениями в развитии.
4.29. Школа работает в одну смену, по графику пятидневной рабочей
недели с двумя выходными днями (суббота и воскресенье).
В Школе устанавливается следующий режим занятий:
начало уроков в 800;
продолжительность урока в первом классе составляет 35 минут, в
остальных классах – 40 минут.
перемены между уроками (две перемены по 20 минут) для питания
учащихся, а остальные по 10 минут;
между началом факультативных занятий, занятий по элективным
курсам и последним уроком обязательных занятий планируется перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
4.30. Дисциплина
в
Школе
поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства учащихся и работников Школы. Применение методов
физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.
4.31. Школа в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, несет ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к
компетенции Школы;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в
соответствии с учебным планом;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время
образовательного процесса;
нарушение или незаконное ограничение права на образование, а также
прав и свобод учащихся, их родителей (законных представителей) и работников
Школы;
нарушение
требований
к
организации
и осуществлению
образовательной деятельности;
14
иные
Федерации.
действия,
предусмотренные
законодательством
5.
ПРАВА
И
ОБЯЗАННОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Российской
УЧАСТНИКОВ
5.1. К участникам образовательного процесса относятся:
учащиеся;
родители (законные представители);
педагогический и обслуживающий персонал.
5.2. Школа
обеспечивает права каждого учащегося в соответствии с
Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-ой сессией Генеральной ассамблеи
ООН, Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и другими нормами
действующего законодательства.
5.3. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012
№273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учащиеся Школы имеют
право на:
получение
основного
общего образования по очной форме до
достижения ими возраста 18 лет;
получение бесплатного общего образования (начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
выбор формы получения образования;
обучение в рамках государственных образовательных стандартов по
индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных
услуг;
участие в управлении Школой, т.е. право избирать и быть избранным в
Управляющий совет школы;
добровольное
привлечение
к
труду,
не
предусмотренному
образовательной программой;
уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации,
свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным
планом;
защиту от всех форм физического и психического насилия;
охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
выбор образовательной программы в соответствии со своими
способностями, потребностями и возможностями, условиями Школы;
15
бесплатное пользование библиотечным фондом и информационными
ресурсами Школы;
перевод в другую образовательную организацию соответствующего
типа, в случае прекращения деятельности Школы;
перевод в течение учебного года в другую образовательную организацию,
реализующую образовательные программы соответствующего профиля;
иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными
нормативными актами.
5.4. Учащиеся в Школе обязаны:
выполнять требования Устава Школы, Правила внутреннего распорядка;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу Школы;
уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы;
соблюдать правила по охране труда, технике безопасности, санитарии и
гигиене.
5.5. Родители (законные представители) имеют право:
защищать законные права и интересы детей;
выбирать формы получения образования;
участвовать в управлении Школой, т. е. право избирать и быть
избранными в Управляющий совет Школы;
знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с
оценками успеваемости учащихся;
знакомиться с Уставом образовательной организации, лицензией на
право ведения
образовательной деятельности,
со свидетельством
о
государственной аккредитации образовательной организации, основными
образовательными
программами,
реализуемыми
этой
образовательной
организацией и другими документами, регламентирующими организацию
образовательного процесса, в том числе с Правилами внутреннего распорядка,
Правилами поведения учащихся, расписанием учебных занятий и др.;
посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с
разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок.
5.6. Родители (законные представители) обязаны:
нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание
необходимых условий для получения ими основного общего образования;
регулярно контролировать посещение занятий учащимся;
обеспечивать ликвидацию учащемуся академической задолженности;
своевременно предоставлять Школе необходимую информацию об
учащемся;
выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
посещать родительские собрания (классные и общешкольные);
16
возмещать вред, причиненный учащимся имуществу Школы, в порядке,
предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.7. Школа самостоятельна в подборе, приеме на работу и расстановке
кадров и несет ответственность за уровень их квалификации. Комплектование
персонала Школы осуществляется в соответствии со штатным расписанием и в
порядке, предусмотренном Трудовым кодексом РФ.
Трудовые отношения между Школой и ее работниками возникают на
основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
В
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства,
регулирующего трудовые отношения, на педагогическую работу принимаются
лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании.
К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она
запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица,
которые
имели
судимость
за
определенные
преступления.
Перечни
соответствующих медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии
которых лица не допускаются к педагогической деятельности, устанавливаются
федеральным законодательством и подзаконными актами.
5.8.. Педагогические работники принимаются в Школу на работу с
предоставлением следующих документов:
заявление о приеме на работу;
паспорт (с указанием места жительства);
диплом об образовании;
аттестационные листы и документы, подтверждающие повышение
квалификации;
трудовая книжка;
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и
свидетельство ИНН;
свидетельство о заключении или расторжении брака;
справка о составе семьи;
автобиография или резюме;
документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих
призыву на военную службу;
медицинская книжка с указанием допуска на работу;
справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного
преследования либо прекращения уголовного преследования по реабилитирующим
основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел.
17
5.9. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого
на работу учителя под расписку со следующими документами:
коллективным трудовым договором;
Уставом Школы;
правилами внутреннего трудового распорядка;
должностной инструкцией;
приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
другими документами, характерными для данной Школы.
5.10. Педагогические
работники
принимаются на должность и
освобождаются от должности директором Школы.
5.11. Работники Школы имеют право на:
участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;
защиту профессиональной чести и достоинства;
нормальные
и
безопасные условия труда, защиту в случаях
чрезвычайных ситуаций;
самостоятельный
выбор и использование методик обучения и
воспитания, учебников, учебных пособий и материалов в соответствии с
образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний
обучающих;
повышение своей квалификации;
аттестацию
на
добровольной
основе
на
соответствующую
квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения
аттестации;
сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск,
досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
включение в педагогический стаж, дающий право на досрочное
назначение трудовой пенсии по старости, стаж работы в данной Школе;
длительный, сроком до 1 года, отпуск не чаще, чем через каждые 10 лет
непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления
длительного отпуска за непрерывную преподавательскую работу определяются
коллективным договором;
социальные льготы и гарантии, установленные законодательством
Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые в регионе
педагогическим работникам;
другие
дополнительные
льготы
и
права,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
5.12. Работники Школы обязаны:
иметь
необходимую
профессиональную
квалификацию,
соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности, подтвержденную документами об
образовании;
выполнять Устав Школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
18
выполнять условия трудового договора;
выполнять должностную инструкцию;
соблюдать должностные обязанности по охране труда и технике
безопасности;
обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в период
образовательного процесса;
защищать детей от всех форм физического и психического насилия;
сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения детей.
осуществлять обучение и воспитание учащихся с учетом специфики
преподаваемого предмета;
принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению
родителей или других лиц;
проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные
медицинские обследования;
участвовать в работе педагогических, методических советов, в
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятиях, предусмотренных образовательной программой;
обеспечивать
уровень
подготовки
учащихся,
соответствующий
требованиям федерального государственного образовательного стандарта и нести
ответственность за их реализацию в полном объеме.
5.13. Для педагогических работников Школы устанавливается сокращенная
продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
Учебная нагрузка педагогических работников, оговариваемая в трудовом
договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, установленных
законодательством
Российской
Федерации.
Объем
учебной
нагрузки
(педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из
количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности
кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка, объем которой больше или меньше нормы часов за ставку
заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки не может
быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы за
исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и
программам, сокращения количества классов (групп).
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год педагогическим
работникам, для которых Школа является местом основной работы, как правило,
сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах
(группах).
5.14. На
педагогического работника Школы с его согласия приказом
директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и
координации воспитательной работы с учащимися в классе.
5.15.
За
работниками,
привлекаемыми
к
проведению
единого
государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной
19
работы на период проведения единого государственного экзамена, сохраняются
гарантии, установленные Трудовым кодексом РФ и иными актами.
Работникам,
привлекаемым к проведению единого государственного
экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и
проведению единого государственного экзамена.
5.16. Трудовые отношения с работниками Школы, помимо оснований
прекращения
трудового
договора
по
инициативе
администрации,
предусмотренного статьями Трудового кодекса РФ, могут быть прерваны по
инициативе администрации в случаях:
повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;
применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных
с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося;
появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без
согласия профсоюза.
6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иным
действующим законодательством Российской Федерации на принципах
демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны
жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
6.2. Учредителем Школы выступает Жирновский муниципальный район
Волгоградской области.
6.3. Школа создается Учредителем по собственной инициативе. Учредитель
имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы.
6.4. Компетенции Учредителя в области управления Школой:
назначать руководителя (директора) Школы;
закреплять за Школой имущество на праве оперативного управления,
принадлежащее Учредителю на праве собственности;
утверждать Устав, изменения и дополнения к нему;
получать полную информацию о деятельности Школы;
устанавливать порядок прохождения аттестации для руководящих
работников Школы и проводить данную аттестацию;
определять правила приема учащихся в Школу;
согласовывать годовой календарный учебный график образовательной
организации;
финансировать Школу на основе финансирования государственного или
муниципального задания через предоставление субсидий на возмещение
нормативных затрат, связанных с оказанием Школой в соответствии с
государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных)
услуг (выполнением работ) (далее - государственное задание); субсидий,
20
предоставляемых в соответствии с законом о бюджете на осуществление
соответствующих целей (целевая субсидия); бюджетных инвестиций;
получать ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств;
выполнять функции заказчика по строительству зданий и сооружений
и капитальному ремонту Школы;
осуществлять
контроль
за
результатами образовательной
деятельности Школы;
контролировать
использование
муниципального
имущества,
закрепленного за Школой;
давать
разрешение
на
сдачу в
аренду части
помещений,
закрепленных за Школой;
предоставлять информационно-методическую помощь в проведении
семинаров, конференций, совещаний.
6.5. Управление Школой строится на принципах самоуправления и
единоначалия.
Формами самоуправления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Управляющий совет, Родительский комитет.
Школа вправе создавать иные органы общественного самоуправления,
деятельность
которых
регулируется
локальными нормативными актами,
принятыми в установленном порядке, и не противоречит положениям настоящего
Устава.
6.6. Общее руководство Школой осуществляет выборный орган –
Управляющий Совет Школы (далее Управляющий совет).
Основными задачами Управляющего совета являются:
определение программы развития Школы;
повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности;
содействие созданию оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения,
воспитания и труда учащихся.
Управляющий совет состоит из родителей (законных представителей)
учащихся всех ступеней общего образования, учащихся на ступени среднего
(полного) общего образования, работников Школы, представителя учредителя,
директора Школы, а также представителей общественности. Состав Управляющего
совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации
в порядке, предусмотренном Положением об Управляющем совете.
6.7. Управляющий совет избирает из своего состава председателя, который
руководит работой Управляющего совета, проводит его заседания и подписывает
решения. Представитель Учредителя в Управляющем совете, учащиеся и
работники (в том числе руководитель) Школы не могут быть избраны
председателем Управляющего совета.
6.8. Заседания Управляющего совета созываются по мере необходимости, но
не реже двух раз в течение учебного года.
21
6.9. Решения Управляющего совета принимаются открытым голосованием.
6.10. Решения Управляющего совета являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не
менее двух третей присутствующих.
6.11. Решения Управляющего совета носят рекомендательный характер.
6.12. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его полномочий и
утвержденные (введенные в действие, оформленные приказом директора) в
установленном порядке, являются обязательными для администрации и всех
членов трудового коллектива.
6.13. Руководство Управляющим советом осуществляет председатель,
избираемый Управляющим советом. Руководитель образовательной организации
входит в состав Управляющего совета на правах сопредседателя.
6.14. Члены Управляющего совета выполняют свои обязанности безвозмездно
на добровольной основе.
6.15. Управляющий совет имеет следующие права:
вносить предложения по совершенствованию работы Школы;
создавать постоянные и временные комиссии, рабочие группы с
привлечением квалифицированных специалистов для рассмотрения отдельных
вопросов в пределах компетенции;
участвовать в разработке и согласовании локальных актов Школы,
устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки
качества и результативности труда работников Школы;
участвовать в оценке качества и результативности труда работников
Школы, распределения выплат стимулирующего характера работникам и
согласовывать их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами
Школы;
согласовывать компонент Школы федерального государственного
образовательного стандарта, профили обучения (по представлению директора
после одобрения Педагогическим советом Школы);
Выплаты компенсационного характера к должностным окладам директора
Школы устанавливаются постановлением главы Жирновского муниципального
района Волгоградской области на основании протокола заседания Комиссии по
установлению
стимулирующих выплат
руководителям
образовательных
организаций Жирновского муниципального района Волгоградской области.
Основные права Управляющего совета:
вносить предложения о внесении изменений и дополнений в Положение
об Управляющем совете Школы на рассмотрение Общего собрания работников;
принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании
образовательного процесса на заседании Педагогического совета;
принимать
участие в обсуждении вопросов деятельности других
органов самоуправления Школы;
участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий
воспитательного характера для учащихся.
22
6.16. Управляющий совет несет ответственность за:
соответствие принятых решений действующему законодательству РФ в
сфере образования;
организацию выполнения принятых решений;
организацию оптимальных условий пребывания учащихся в школе.
6.17. Управляющий совет работает в тесном контакте с администрацией,
общественными организациями, органами самоуправления.
6.18. Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие
своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива Школы осуществляется Общим собранием
работников.
Общее собрание работников:
рассматривает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения,
вносимые в него;
заслушивает отчет директора о работе Школы;
утверждает план развития Школы;
рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка,
другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного
договора;
рассматривает и утверждает кандидатуры на представление
педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание работников проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания работников являются правомочными, если на нем
присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее
половины присутствующих.
Решения, принятые
Общим
собранием работников в
пределах его
полномочий,
являются
обязательными
для администрации, всех членов
трудового коллектива.
6.19.
Организация
образовательного
процесса
осуществляется
Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические
работники Школы.
Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом
совете, утвержденного Управляющим советом Школы.
Педагогический совет Школы:
рассматривает основные вопросы образовательного процесса;
разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования,
внедрению инновационных технологий;
осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о
Педагогическом совете;
принимает решение о переводе и выпуске учащихся;
обсуждает и утверждает планы работы Школы;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников и
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой, по
23
вопросам образования и воспитания учащихся; о проверке соблюдения санитарногигиенического режима; об охране здоровья и труда учащихся и другие вопросы
образовательной деятельности Школы;
принимает решения об исключении учащихся из Школы.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже
четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа
педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор Школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его
заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым
голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех
участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Школы.
Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет
директор Школы.
6.20. В целях привлечения родительской общественности к активному
участию в жизни Школы, укрепления связей между Школой и семьей, реализации
прав родителей на участие в управлении Школой создается Родительский
комитет, который действует на основании Положения о родительском комитете,
утвержденного Управляющим советом Школы.
Родительский комитет Школы:
вносит на рассмотрение органов самоуправления Школы предложения
по
организации и проведению внеклассной работы с учащимися, по
организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического
коллектива с родителями;
устанавливает связи с административными органами, общественными
организациями, предприятиями, другими образовательными организациями по
вопросам оказания помощи в проведении воспитательной работы, укреплению
материально-технической базы Школы;
принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям
учащихся, не выполняющим законодательство в сфере образования, нарушающим
права учащихся;
участвует в работе по профориентации учащихся путем организации
экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;
участвует в работе по контролю за организацией питания учащихся.
6.21. Для реализации основных задач Школа может создавать научнометодический совет, предметные методические объединения, действующие на
основании соответствующих положений.
6.22. В Школе на добровольной основе могут создаваться органы
ученического самоуправления, ученические организации, научные общества
учащихся.
Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных
положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с
24
действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.23. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.
Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы
деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления
Школы и Учредителя.
Директор Школы без доверенности:
действует от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые;
открывает счета в органах казначейства, пользуется правом
распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных
законом, и в порядке, определяемом настоящим Уставом (по согласованию с
Учредителем и Управляющим советом);
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и
учащихся Школы;
представляет Школу в рамках своей компетенции;
утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств
фонда оплаты труда и распределяет должностные обязанности;
осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников Школы
и несет ответственность за уровень их квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников;
организует проведение тарификации и аттестации работников;
по результатам тарификации и аттестации работников Школы
устанавливает ставки заработной платы и должностные оклады работникам в
пределах фонда оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников в
соответствии с положением, утвержденным Управляющим советом;
в
установленном
порядке
представляет бухгалтерскую и
статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные
законодательством;
непосредственно обеспечивает
осуществление образовательного
процесса в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о
государственной аккредитации,
обеспечивает организацию и выполнение мероприятий по гражданской
обороне в случае чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает выполнение
распоряжений начальника штаба ГО;
несет ответственность за организацию, полноту и качество воинского
учета, согласно установленным правилам;
несет персональную ответственность за деятельность Школы перед
Учредителем, государственными органами и общественностью;
несет персональную ответственность за целевое использование
бюджетных средств;
обеспечивает необходимые условия для работы подразделений
общественного питания и медицинских учреждений;
25
осуществляет иные функции, вытекающие из целей и задач Школы.
6.24. Директор Школы несет ответственность перед родителями (законным
представителями), государством, обществом и Учредителем за деятельность
Школы в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными
квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом.
7.
ПЕРЕЧЕНЬ
ВИДОВ
ЛОКАЛЬНЫХ
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ.
АКТОВ,
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды
локальных правовых актов, регламентирующих его деятельность в рамках введения
и реализации ФГОС:
приказ;
распоряжение;
решение;
инструкция;
порядок;
правила;
график;
план;
положение;
распорядок;
другие виды локальные актов, не противоречащих Уставу Школы.
8.
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
8.1. Источниками формирования имущества Школы являются:
имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
имущество, приобретенное Школой за счет средств бюджета Учредителя;
иные
источники
получения
имущества,
предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
8.2. Школа использует имущество и денежные средства для достижения
целей, определенных его Уставом.
8.3. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного
управления Учредителем и является муниципальной собственностью Жирновского
муниципального района Волгоградской области.
Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных
задач, предоставляется ей на праве постоянного (бессрочного) пользования.
8.4. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в
пределах, установленных законодательством и в соответствии с целями своей
деятельности, права владения, пользования и распоряжения им.
8.5. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо
26
ценным движимым имуществом, закрепленным за ней собственником или
приобретенным Школой за счет средств, выделенных ей собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Школа вправе распоряжаться самостоятельно.
Школа
распоряжается
приобретенным
имуществом
в
порядке,
установленном Учредителем.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое
имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности
будет существенно затруднено.
Перечни особо ценного движимого имущества определяются отделом по
управлению муниципальным имуществом и земельных отношений комитета
экономики, бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального
района Волгоградской области и Учредителем.
8.6. Имущество и средства
Школы отражаются на её
балансе и
используются в соответствии с действующим законодательством.
При осуществлении оперативного управления имуществом, отраженным в
балансе, Школа обязана:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использовать имущество строго по
целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это
требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом
этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за
Школой имущества (при этом не подлежат возмещению любые производственные
улучшения имущества).
8.7. Школа обязана представлять имущество к учету в Реестре объектов
муниципальной собственности Волгоградской области и в иных государственных
(муниципальных) реестрах и банках данных в установленном порядке.
8.8. Доходы, полученные от использования имущества, находящегося в
оперативном управлении Школы, поступают в бюджет Жирновского
муниципального района Волгоградской области в порядке, установленном
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами, регулирующими возникновение права собственности.
8.9. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и комитета экономики,
бюджета и финансов администрации Жирновского муниципального района
Волгоградской области (отдела по управлению муниципальным имуществом и
земельных отношений) недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой
за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества,
финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не
осуществляется.
8.10. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на
27
праве оперативного управления имуществом, закрепленным за Школой, за
исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого
имущества. Собственник имущества
Школы
не несет субсидиарной
ответственности по обязательствам Школы.
8.11. Контроль за сохранностью и использованием по назначению
государственного (муниципального) имущества, закрепленного на праве
оперативного управления, осуществляют
комитет
экономики, бюджета и
финансов администрации Жирновского муниципального района и Учредитель.
8.12. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется за счет
средств бюджета Жирновского муниципального района Волгоградской области в
форме предоставления Школе:
субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием
Школой
в
соответствии
с государственным (муниципальным) заданием
государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее –
государственное задание);
субсидий, предоставляемых в соответствии с законом о бюджете на
осуществление соответствующих целей (целевая субсидия);
бюджетных инвестиций.
Кроме того, источником финансового обеспечения деятельности Школы
могут выступать:
поступления от оказания Школой услуг (выполнения работ),
относящихся в соответствии с уставом Школы к её основным видам деятельности,
предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на
платной основе;
средства, полученные от родителей (лиц, их заменяющих), за
предоставление учащимся дополнительных платных образовательных услуг,
добровольные пожертвования других физических и (или) юридических лиц, в том
числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
На Школу распространяется действие Федерального закона от 05.04.2013 №
44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупки товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Школа может иметь другие источники финансовых ресурсов в соответствии с
законодательством РФ.
8.13. Финансово-хозяйственная деятельность Школы направлена на:
рациональное и экономное расходование государственных средств,
выделяемых на содержание Школы, а также обеспечение сохранности основных
фондов и товарно-материальных ценностей;
своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт
зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение
территории, бесперебойную работу вспомогательных служб;
обеспечение
мебелью,
технологическим
и
медицинским
оборудованием, принадлежностями, хозяйственным и другим инвентарем,
материалами и их рациональным использованием, а также списание в
установленном порядке имущества;
28
соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности,
противопожарной
безопасности,
санитарно-гигиенического
и
противоэпидемического режима;
ведение бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом
от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающим единые
правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета
в Российской Федерации, и другими нормативно-правовыми актами в сфере
бюджета.
8.14. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с
законодательством РФ и Волгоградской области средствами через лицевые счета,
открываемые в органе казначейства в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса РФ.
8.15. Крупная сделка может быть совершена Школой в соответствии с
порядком, установленным Учредителем.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества
(которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог
при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или
передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов
Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю
отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований действующего
законодательства РФ, может быть признана недействительной по иску Школы или
её Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна
была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Руководитель Школы несет перед Школой ответственность в размере
убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований действующего законодательства РФ, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
8.16. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в
сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае
иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении
существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть совершена в
соответствии с порядком, установленным Учредителем.
8.17. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если
иное не предусмотрено федеральным законодательством.
8.18. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой
снижения нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из
бюджета Учредителя.
8.19. Школа самостоятельно устанавливает заработную плату работникам в
зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества и
качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты
29
(доплаты и надбавки компенсационного характера, премии и иные поощрительные
выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда.
8.20. Школа вправе осуществлять самостоятельную приносящую доход
деятельность, предусмотренную Уставом, денежные средства от осуществления
которой зачисляются в бюджет муниципального района.
К приносящей доход деятельности относятся:
оказание платных образовательных услуг;
сдача помещений в аренду;
оказание посреднических услуг.
8.21. Школа вправе в установленном законом порядке осуществлять прямые
связи с зарубежными образовательными организациями.
8.22. Школа в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013
№ 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» имеет
право оказывать платные образовательные услуги в следующем порядке:
платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;
потребность в платных образовательных услугах определяется путем
анкетирования учащихся и родителей;
Школа получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые
сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и
(или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии;
информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания
предоставляется родителям в полном объеме на основании Закона РФ от 07.02.1992
№ 2 300-1 «О защите прав потребителей», а также в соответствии с требованиями
«Правил оказания платных образовательных услуг»;
Школой составляется и утверждается смета;
Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные
инструкции для тех, кто их оказывает;
заключаются
договоры с
родителями.
Форма
утверждается
Управляющим советом Школы;
директором Школы издается приказ по Школе об организации
платных дополнительных образовательных услуг;
родители оплачивают услуги через отделение одного из банков,
предъявляя Школе квитанцию по оплате. Сбор наличных средств в Школе
запрещается.
Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на
образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных
образовательных услуг.
8.23. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы
(должностные оклады) и на основании решения аттестационной комиссии
определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а
также штатное расписание.
30
8.24. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников
выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты
стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Управляющим
советом Школы.
8.25.Материально-техническая база реализации основной образовательной
программы
начального
общего образования должна соответствовать
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда
работников образовательных организаций.
9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ
9.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя, если это
не влечет за собой нарушение обязательств Школы или если Учредитель
принимает эти обязательства на себя, в порядке, предусмотренном Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.
При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса)
Школы её Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу, все документы передаются её правопреемнику. Передача
документов
производится
в
порядке,
установленном
действующим
законодательством.
9.2.Изменение типа Школы не является её реорганизацией. При изменении
типа Школы в её учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
9.3.Изменение типа Школы в целях создания казенной образовательной
организации осуществляется в порядке, установленном администрацией
Жирновского муниципального района Волгоградской области.
9.4. Школа может быть ликвидирована:
в соответствии с законодательством РФ;
по решению
суда
в случае осуществления деятельности без
надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо
деятельности, не соответствующей уставным целям.
9.5. При ликвидации или реорганизации Школы, осуществляемых, как
правило,
по
окончании
учебного
года, Учредитель
берет на себя
ответственность за перевод учащихся в другие общеобразовательные организации
по согласованию с их родителями (законными представителями).
9.6.Ликвидация Школы влечет её прекращение как юридического лица без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
9.7.Учредитель создает ликвидационную комиссию, устанавливает
порядок и сроки ликвидации Школы в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации и правовым актом о ликвидации Школы. С момента
назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по
управлению делами Школы.
31
9.8. Ликвидационная комиссия:
обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами
ликвидируемой Школы в течение всего периода её ликвидации;
в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для
предъявления требований кредиторами, представляет Учредителю для утверждения
промежуточный ликвидационный баланс;
в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами
представляет Учредителю для утверждения ликвидационный баланс;
осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом
Российской Федерации и другими законодательными актами Российской
Федерации мероприятия по ликвидации Школы.
9.9. Требования кредиторов ликвидируемой Школы удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации может быть обращено взыскание.
Недвижимое и движимое имущество Школы, оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое и движимое
имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством
Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам
ликвидируемой Школы, передается ликвидационной комиссией в казну
Жирновского муниципального района Волгоградской области.
9.10. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей
существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр
юридических лиц.
9.11. При ликвидации и реорганизации Школы уволенным работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9.12. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в порядке,
определенном муниципальными правовыми актами Жирновского муниципального
района, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом
порядке.
10. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ
10.1. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава Школы
могут вносить Учредитель, директор Школы, Общее собрание работников,
Управляющий совет и Педагогический совет.
10.2. Устав либо изменения в Устав принимаются Общим собранием
работников, в дальнейшем документы представляются директором Школы
Учредителю для утверждения и направляются директором в регистрирующий
орган для регистрации.
r{eM aAMlrHvrcrp ar\rrr4
MyHIZIIEIIanbHof o
tc)c{-ry,$
1699
:r :
.':'
IhMeHeHr.Iq,
yqpex4eHuq
rrbHoro Ka3 ennoro o 6u1eo 6p asoB areJlbHoro
Koropble BHoctrcfl e Ycras MyHlrufifla"
.pancrcofi o.lacrpr
pait'ona BoJItol'